На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов29 июня, 3:21
    Спутниковые снимки показывают, что в Иране открыли один из туннелей на ядерном объекте в Исфахане В западных СМИ, и ...Говорят, русские ...
  • Юрий Ильинов28 июня, 5:23
    Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ   Острецов об Иране, израиле и энергетически...«Герани» на СВО –...
  • АЛЕКСАНДР Крымский27 июня, 7:48
    «Путин оказался с...

Йомсвикинги - история ордена наёмных воинов

Йомсвикинги - история ордена наёмных воинов
Йомсвикинги - история ордена наёмных воинов
По утверждению ряда источников, йомсвикинги появились на просторах северных морей в X-XI веках. Кем же были викинги с приставкой «йомс-», и чем они отличились от обычных морских пиратов?
Сведения о йомсвикингах запутаны, противоречивы и практически не имеют археологических подтверждений.
Упоминания содержатся большей частью в сагах. Это хроники Саксона Грамматика, «Сага о потомках Кнута», «Прядь о Стирбьерне Чемпионе», «Сага о йомсвикингах» и многие другие. Все эти письменные документы датируются XII-XIII веком, то есть минимум столетием позже описываемых событий...

Вынужденная мера

Термином «йомсвикинги» определялось некое объединение профессиональных воинов. Причины его возникновения определяют по-разному. С одной стороны, родоплеменные отношения, привычные для датских и норвежских морских бандитов, уходили в прошлое, сменяясь феодализмом, монотеизм вытеснял язычество. Неудивительно, что значительная часть викингов относилась к переменам без всякого энтузиазма. С другой стороны, развитие градостроительства сильно осложнило грабёж приморских селений. Теперь приплыть, порубить десяток несговорчивых селян, забрать добро и быстро отчалить не получалось, захват сколько-нибудь значимой добычи часто означал осаду и взятие города. Для этого требовался большой воинский отряд, который за пять минут не сформируешь. А значит, нужна была альтернатива родственным кланам и стихийно сколачиваемым ватагам.
Такой альтернативой и стало военное братство йомсвикингов. Относительно истории его основания источники сильно расходятся.
Согласно Саксону Грамматику, крепость, ставшую опорным пунктом йомсвикингов, захватил датский конунг Харальд Синезубый, который затем передал её вместе с флотом шведскому принцу Стирбьерну. «Сага о потомках Кнута» согласна с этим утверждением, хотя «отцом-основателем»
Называет самого Харальда. Множество разнообразных саг и прядей поочерёдно называют создателями и вождями команды воинов-профи Харальда Синезубого, Стир-бьерна Претендента, Свена Вилобородого, Сигвальда Струт-Харальдссона, Торкелля Длинного, Хеменга.

Подарок от Бурислава

Отдельное место среди всех упомянутых персонажей занимает Палнатоки. Этот легендарный датский герой с острова Фюн, выступивший против Харальда Синезубого и даже одержавший над ним победу, является центральной фигурой «Саги о йомсвикингах». Пожалуй, эта сага наиболее подробно описывает внеклановое объединение скандинавских пиратов. Именно Палнатоки приписывается создание дружины в крепости Йомсборг. Эту крепость подарил братству правитель балтийских славян-венедов Бурислав, пытавшийся таким образом получить сильного союзника.
Современным исследователям так и не удалось составить внятного мнения о месте расположения легендарной крепости. Хронисты, вроде Адама Бременского, помещали её на побережье Балтики, в устье реки Одер и возводили в ранг величайшего сооружения Европы. По описаниям, к укрепрайону прилагалась искусственная бухта. Её вместимость у разных авторов тоже колеблется от трёх десятков до трёх сотен кораблей. Узкий вход в залив перегораживался железными воротами, по некоторым данным, совмещенными с системой шлюзов, и оборонялся башней с катапультами. Защитой с суши служили высокие стены, а кроме того, укрепление со всех сторон окружали территории союзников.
По версии других летописцев, твердыня йомсвикингов размещалась на польском острове Волин. Его необычный рельеф и многочисленные каналы могли служить серьёзной защитой от непрошенных гостей.

ЧВК «Конунг и компания»

От рядовой банды пиратов братство йомсвикингов серьёзно отличалось тем, что весь уклад его существования регламентировался строгим кодексом. Чтобы попасть в ряды воинской дружины, требовалось соответствовать нескольким критериям. Во-первых, будущему члену команды полагалось быть не младше 18 и не старше 50. Исключение делалось лишь единожды для 12-летнего мальчика, явившего невероятные бойцовские качества. Во-вторых, будущий йомсвикинг должен был на практике доказать свою профпригодность, выдержав схватку с кем-то из действительных членов братства. Бой не обязательно должен был заканчиваться смертельным исходом, но если новичку удавалось убить ветерана, то это только поощрялось.
Отступать с поля боя разрешалось лишь по приказу начальника. Бежав от равного противника, воин покрывал себя позором. Месть за товарища по клану считалась обязательной. При получении плохих новостей йомсвикинг не мог предаваться панике и был обязан сначала передать новость командиру, который решал, обнародовать её или нет.
Вся добыча сдавалась в общий котёл, чтобы быть честно поделенной. Утаивший трофей изгонялся. Любые конфликты и раздоры решались через общий суд. Ни один из братьев не мог без разрешения начальства отсутствовать в крепости более трёх дней. Приводить женщин в лагерь строго запрещалось.
Своим покровителем йомсвикинги выбрали Одина. С одной стороны, он был верховным божеством скандинавской мифологии, вождём остальных богов, воинов и королей, с другой — изменчивым притворщиком, способным являться, скажем, в образе нищего карлика. Даже в этом имелся скрытый смысл. Крепость становилась своего рода спартанской Валгаллой. Её гарнизон составляли равноправные воины-холостяки, почитающие бога Одина, своего вождя, правила братства и ни с чем не связанные другими узами. Это была попытка, не отказываясь от язычества, создать новую систему отношений в воинском формировании взамен устаревающей родоплеменной схеме.
Некоторые исследователи рассматривают йомсвикингов как предтечу зарождающихся рыцарско-монашеских орденов, вроде тамплиеров или госпитальеров, хотя на самом деле братство полумифического Йомсборга больше походит на прообраз чвк. После трансформации в серьёзную военную силу морских разбойников уже не особо интересовали мелкий грабёж и набеги, теперь они могли за хорошие деньги предложить свои услуги в качестве профессиональных наёмников, готовых воевать за любого, кто платит по таксе, вне зависимости от его национальности и веры. И, похоже, на их услуги находился нешуточный спрос.

Реклама на крови

«Каждым летом они оставляли крепость и отправлялись воевать в разные страны, пользуясь там большим почётом, ибо на них смотрели как на великих воинов», — говорит «Сага о йомсвикингах». «В те годы считалось почётным иметь в составе войска викингов из Йомсборга», — вторит ей «Сага о короле Олафе Трюггвасоне».
Йомсвикинги действительно участвовали в больших походах на Швецию, сражались за датскую коалицию при Хьерунгаваге. В 1013 году участвовали в знаменитом скандинавском вторжении в Англию. Упоминания о них регулярно встречаются на протяжении нескольких десятилетий, затем сходят на нет.
Некоторые историки считают, что виной заката могущества йомсвикингов стали смерть Палнатоки и неудача с выбором его приемника. Сигвальд Струт-Харальдссон был прославленным воином, но не сумел найти верной тактики руководства разбойным братством. Законы стали чтить меньше, в крепости появились продажные женщины, начались ссоры, драки и даже убийства. Братство постепенно вступило в эпоху заката.
Хотя есть и другое мнение. Оно утверждает, что ореол славы вокруг йомсвикингов создавался исключительно за счёт информационной составляющей. Короли и вожди продолжали считать их грозной военной силой, на деле же герои-наёмники проиграли все крупные сражения, в которые только ввязывались.
В битве за шведское владычество, состоявшейся при Фюрисвеллире, полегли почти все йомсвикинги, и Эрик Победоносный взял вверх. Правда, утверждают, что победил он исключительно благодаря сговору с богами. В сражении с норвежским ярлом Хаконом часть армии йомсвикингов под командованием ярла Сигвальда решила больше не драться и ретировалась с поля боя, бросив своих союзников и братьев. В 1000 году йомсвикинги предали нанявшего их Олафа Трюггвасона и переметнулись к его противнику. Даже участвуя в походе на Англию, йомсвикинги в своей обычной манере умудрились сменить сторону.
Как бы то ни было, но после кончины Сигвальда Струт-Харальдссона ЧВК «Конунг и компания» ещё 40 лет грабила балтийские берега, пользуясь своим медленно увядающим имиджем сверхэффективных бойцов, пока норвежский король Магнус не поставил в их истории жирную точку, до основания разрушив крепость Йомсборг. Таким образом, братство «честных» пиратов и наёмников частью было перебито, а частью рассеяно по холодным просторам Скандинавии.
Е.Зимин

Почему у древних статуй отсутствуют носы

 

Сломанный или отсутствующий нос – характерная черта древних скульптур всех культур и всех периодов древней истории. У древнегреческой мраморной головы поэтессы Сапфо отсутствует нос. Носа нет и у Сфинкса, охраняющего древние пирамиды. Это настолько распространенное явление, что заставляет задуматься, неужели носы у скульптур так часто случайно ломались или это все же делал кто-то намеренно? Оказывается, происходило и то, и другое.

Почему у древних статуй отсутствуют носы

Согласно Live Science, древние египтяне считали, что статуи обладают жизненной силой. Так как жизненная сила идет через нос (считалось, что, как и все живое, статуи дышат), то самый верный способ лишить статую этой силы – сломать ей нос. Разбойники и грабители, оскверняющие гробницы и храмы, боялись статуй, охраняющие эти места. Чтобы избежать последующего наказания они также лишали их жизненной силы.

 

Американцы готовятся к апокалипсису: снаряжают «Ноев ковчег» для отправки его на Луну

«Ноев ковчег», конечно, в современном его виде, задумали построить американские ученые. С идеей масштабного проекта, призванного реализовать богоугодную инициативу, Джекан Танга (Jekan Thanga) и Альваро Диаз-Флорес (Alvaro Diaz-Flores) — профессора из Аризонского университета (University of Arizona) выступили на Аэрокосмической конференции (The international IEEE Aerospace Conference), которую на днях организовал в онлайн формате Институт инженеров электротехники и электроники (The Institute of Electrical and Electronics Engineers — IEEE).

Идея у профессоров вполне библейская – спасти животный мир нашей планеты от гибели. Но уберечь не от всемирного потопа, от которого, кстати, тоже лучше не зарекаться, а от какого-нибудь другого глобального катаклизма. Например, от катастрофического изменения климата, синхронного извержения супервулканов или падения астероида. Да и от ядерной войны мы не застрахованы. Словом, на Земле может случиться много всякого, от чего животные быстро вымрут.

Пример Ноя, отличившегося около10 тысяч лет назад во время Всемирного потопа, оказался заразительным. И поучительным.

Старина Ной собрал в свой ковчег каждой твари по паре. Современные последователи библейского героя предлагают примерно то же – с одной лишь разницей: твари будут представлены не живьем, а в виде яйцеклеток и сперматозоидов.

Скольких, в итоге, спас Ной, никто не знает. А вот масштаб предстоящей деятельности ученых из Аризонского университета известен весьма точно. В свой «ковчег» они намерены загрузить генетический материал 6,7 миллионов видов – по 50 яйцеклеток и 50 порций спермы от каждого представителя.

Дальнейшие планы еще более фантастические. Собранные образцы новоявленные Нои собираются замораживать, грузить на космические корабли и отправлять на Луну – в специально построенное хранилище, которое, собственно, и станет ковчегом – лунным ковчегом.

Как объясняют Танга и Диаз-Флорес, Луна более спокойное и надежное место. В смысле безопасности. На Земле-то любое сооружение рискует быть разрушенным в результате буйства какой-нибудь стихии.

Ученые считают свой проект осуществимым. Многие образцы уже собраны и уже хранятся в замороженном виде. Осталось добрать недостающее. А для доставки «тварей» в лунный ковчег потребуются не так уж много запусков – 250, как подсчитали новаторы. Для сравнения: Международную космическую станцию (МКС) возвели, учинив 40 запусков.

Для лунного ковчега и место выбрано. Не конкретное, но понятное. Он будет размещен в одной из так называемых лавовых труб.

Реальная лунная лавовая труба.

Ходы, ведущие в лавовые трубы.

Еще три года назад специалисты знаменитого института, занятого поисками сигналов от внеземных цивилизаций (The SETI Institute), чуть отступили от основной деятельности и совместно с коллегами из Института Марса (Mars Institute) объявили, что обнаружили на Луне сразу несколько дырок — ходов, ведущих в систему лунных катакомб. Тех самых лавовых труб. Ученые справедливо подмечают, что эти естественные полости защитят и от космического излучения, и от метеоритов, и от колебаний температуры. Еще и на строительных материах можно будет сэкономить.

Подповерхностные каналы, которые и называют лавовыми трубами, возникают в процессе извержения вулканов. Их формируют потоки расплавленной породы, которая затвердевает сверху. Основной объем лавы при этом продолжает двигаться и оставляет за собой пустые пространства в виде протяженных тоннелей.

Схема лавовых труб на Луне.

Так устроена естественная полость на Лунне — лавовая труба, которую венчает вход в неё.

Лавовые трубы встречаются и на Земле – в местах былой и продолжающейся вулканической деятельности. Их находят на Гавайях, в Исландии, в Австралии, на Сицилии, на Галапогосских островах, на Канарах.

Лавовая труба на Земле. На Луне они гораздо крупнее.

На нашей планете некоторые лавовые трубы тянутся на десятки километров. На Галапогосских островах одна из них достигает аж 65 километров в длину. Диаметр земных труб – порядка 30 метров. На Луне, где сила тяжести составляет всего шестую часть от земной, диаметр лавовой трубы может достигать нескольких сотен метров. Протяженность – сотни километров. Встречаются и лавовые пузыри – эдакие гигантские купола, где до «потолка» — километр.

Дыры – ходы, ведущие внутрь лунных тоннелей — фотографирует зонд NASA — Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). Нафотографировал их уже более 200 — диаметром от 5 до 900 метров.

Таким ученые видят «Лунный Ноев ковчег», устроенный в лавовой трубе.

Считается, что лавовые трубы образовались на Луне более трех миллиардов лет назад, когда там еще извергались вулканы.

СПРАВКА 

Растения уже припрятаны – в «Хранилище Судного дня»

С февраля 2008 года образцы семян свозят в так называемое «Хранилище судного дня» — в бункер, вырубленный в скале на высоте 130 метров над уровнем моря. Три его помещения площадью 27х10 метров каждое находятся в Норвегии — на архипелаге Шпицберген. С поверхности к ним ведет длинный коридор с системой дверей, обеспечивающей герметичность.

Бункер строили два года. За это время трижды пришлось увеличивать смету проекта, и первоначальная цена выросла почти до десяти миллиардов долларов.

— Это очень дорого, — признала тогда руководитель проекта, заместитель министра по делам продовольствия и сельского хозяйства Норвегии Грета Хелен Эйвен. — Но в результате мы получили уникальное хранилище и можем быть уверены, что ни один из видов растений на нашей планете не исчезнет бесследно».

Вход в «Хранилище судного дня» на Шпицбергене.

Кстати, почти сразу же после того, как заработал норвежский ковчег, с идеей построить нечто подобное на Луне выступили ученые из Европейского космического агентства (ЕКА). Так что американцы тут не первые. Но в ЕКА полагали, что лунный ковчег тоже, как и на Шпицбергене, придется вырубать в скалах – предвидели связанные с этим трудности. А вот оказалось, что можно воспользоваться уже готовыми тоннелями – лавовыми трубами. И задача стала выглядеть реальной.

 

Гигант в плену — как захватили самого высокого человека в мире


 

Не все знают, но в настоящее время в армию можно попасть только солдатам с определенными физическими параметрами. Если у новобранца рост меньше 145 см или больше двух метров, то служить он не сможет из-за особенностей военной техники.

Раньше было можно

Маленький рост не позволит дотянуться до управления, а большой рост будет являться препятствием при размещении в танках и прочей боевой технике. Но в истории были случаи, когда солдаты с большим ростом все-таки попадали в ряды войск.

В 1944 году на территории Кале во Франции немецкий солдат попал в плен. Этим солдатом оказался 38-летний Якоб Накен. До военного времени его знали под титулом «самого высокого человека в мире». Свой рост мужчина получил от родителей. И мать, и отец были 188 см. Якоб стал выше своих родителей и достиг 221 см.

Даже слон по сравнению с ним выглядит неубедительно

Высокий рост не породил в юноше комплексов, а направил его на использование физических параметров тела для получения выгоды. Он присоединился к цирковой труппе и путешествовал с выступлениями. Якоб ездил по всему миру, выходя на арену с людьми маленького роста для контраста.

Иди в пехоту

С наступлением войны Накену пришлось вернуться из Америки в Германию. На родине он сразу получил повестку в армию. Якоб стал пулеметчиком и был включён в пехотный состав.

Якоб доставлял множество неудобств армии. Приходилось шить форму и обувь для солдата по особому заказу. Командирам было сложно отдавать приказы воину, которому они не доставали до плеча. Солдату было сложно передвигаться. Ему приходилось рыть окопы в два раза глубже, чем сослуживцам, чтобы поместиться в яме вместе с пулеметом.

В 1944 году Якоб был в составе батальона, оборонявшего французский город. Противниками батальона была канадская дивизия. Якоба ранили и взяли в плен. Обыск солдата попал в объектив местного репортера.

То самое фото

На снимках видно, как обе стороны смеются над курьезностью ситуации, где рост солдат отличается почти в два раза.

Стал Сантой

Якоб был в плену несколько лет, после чего вернулся на родину. По окончанию войны Накен вместе с супругой переехал в США. В Америке уже жила его сестра. Из-за тех снимков Якоб быстро стал известной персоной.

В мирное время Якоб занимался тем, что играл Санта-Клауса, развлекая детей. Его приглашали на множество телевизионных шоу и брали интервью. Получение гражданства открыло Накену путь на Бродвей.

Карьера Накена

Якоб выступал до самой пенсии. По завершении карьеры вернулся в Германию. Фотографии того обыска до сих пор удивляют и забавляют общественность.

Не строили, а откапывали - какие тайны хранит московское метро
Не строили, а откапывали - какие тайны хранит московское метро
У независимых историков и исследователей есть множество вопросов к московскому метро. Это сооружение полно тайн...

Странное время для строительства

Почему в начале ХХ века в эпоху железобетона решили несущие секции метрополитена возводить из чугуна?
Метро начали строить зимой 1931 года. Открытие же состоялось весной 1935 года, то есть очень масштабная конструкция была возведена за предельно короткий промежуток времени. Считается, что причина строительства — большое количество трамвайных пробок, однако, если обратиться к фотоснимкам того времени, проблема не выглядит такой уж серьезной. Более того, экономика находится в упадке, недавно окончилась гражданская война. Промышленность уничтожена, нет заводов и фабрик, но зачем-то начинают строить метро.

Москва, 1930-е годы, трамвайная пробка
Москва, 1930-е годы, трамвайная пробка

Красивейшее метро в мире

С помощью кирки и лопаты советские люди смогли построить красивейшее метро на планете.
Работы шли медленно из-за нехватки опытных специалистов. Более того, изначально считалось, что большая часть метро будет наземной. Позже тоннели стали рыть на большой глубине — от 20 до 35 м.
К началу 1933 года было прорыто лишь 0,6% от общей длины первой линии. Большая часть была уложена чугунными сегментами.
Очевидно, эта часть проходов была сделано проходческим щитом. Однако нигде нет данных о том, какой завод смог тогда изготовить столь сложное устройство. Согласно современным представлениям, подобной аппаратуры тогда не существовало. Однако исполинские туннели были прорыты. Прошло меньше года и метро было запущено. Как могли успеть?
И сегодня ориентирование под землей — серьезная проблема. Как строили тогда, при тех технологиях, непонятно.

Архитектурный стиль метро

На старых станциях метро главенствует античный стиль. Это колонны, ниши для статуй или освещения. Совершенно не ясно, по какой причине архитекторы выбрали этот стиль. Или же они не выбирали, а просто использовали то, что уже имелось? Если бы метро действительно строили с нуля в 1930-е годы, когда большинство архитекторов эмигрировали, то получилось бы что-то вроде более поздних станций-сороконожек.

На снимке видны уже готовые ниши, кот...
На снимке видны уже готовые ниши, которые строители облицовывают

Фотографий процесса строительства нет. Есть фото и видео моментов, где станция уже построена и на ней проводятся какие-то работы.
Над античными нишами видны прямоугольные углубления, сейчас они закрыты решеткой, будто это вентиляция. На старых снимках видно, что это не вентиляция, а просто углубления. Так зачем их закрыли решеткой? Можно предположить, что в подобных нишах стояли статуи, а над ними, в углублениях, размещались информационные таблички. А вот зачем и как подобное архитектурное решение перекочевало в московское метро — не понятно.
Мало кто знает, что обломки античных колонн и капителей использовались при возведении грота в Александровском саду. То есть, когда-то на территории столицы находилось настолько огромное количество обломков античных зданий, что из них можно было построить садово-парковые украшения.

Другая эпоха

Многие историки предполагают, что метро Москвы принадлежит совершенно другой эпохе.

Одна из первых станций в столице, 193...
Одна из первых станций в столице, 1935 год

Массово делали конструкционные изделия из чугуна до 1826 года. Сказать точно, когда именно было построено метро очень сложно. Можно сделать предположение, что оно работало до неких событий Х, после которых был откат технологий и деградация всех сфер жизни. Это событие случилось либо в правление Ивана Грозного, либо до этого. Есть предположения, что тогда империя была единой и Европа входила в состав Руси или Российской империи.
Именно поэтому строительство метро было проведено с особой секретностью.

Московское метро. Раскопали или построили?

История строительства Московского метро в последнее время начала вызывать у людей сомнения. Связано это с тем, что сегодня, имея современные технологические мощности, огромные краны, домкраты, грузовики и все остальное, не могут достигнуть таких ударных темпов строительства.
Яркий пример. В Москве за 2 года построили такой же по протяженности участок, который строят в Екатеринбурге последние 40 лет.
Идеальная отделка, архитектура и свежий приток воздуха от хорошей вентиляции - старые станции метро, построенные за короткий срок.
В Екатеринбурге метро начали строить в 1980, функционирует 9 станций, протяженность пути составляет 12,7 км путей. А в Москве с 1933 по 1935:
"Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы и 13 станций".
Сегодня популярной становится версия, что метро не строили, а откопали. Давайте попробуем найти нестыковки в официальной версии.
В официальной версии - причиной затеи были пробки, начали строить потому что было необходимостью, а не прихотью.
Копать начали под руководством человека, не имеющего специального образования и знаний, он нанял себе в помощники 7 рабочих в полушубках и валенках. А лопаты на первое время одолжили у местных дворников. На помощь строителям прислали 8 лошадей и 1 грузовик. Это, наверное для того, чтобы вывозить накопанный грунт. Не имея ни планов, ни смет, рабочие начинают рыть наклонный ход.


Хотя изначально, в рамках официальной исторической концепции, планировали строить наземное метро, но зачем-то начали делать ход под землю. Зачем?
Затем приехал молодой инженер и предложил строить подземный ход, 35 метров в глубину, так и сделали, потом уже прибыли специалисты горные инженеры, шахтеры и начали проходку. Туннели уже начали рыть, а по дворам бегали геологи, то есть без карт и без данных геологов уже начались работы.
На вопрос почему у нас построено самое красивое метро, официальная версия отвечает так, что мощностей для производства кафельной плитки не хватало, поэтому пришлось все отделывать мрамором.
Почему бы не наладить производство плитки? Резонный вопрос. И откуда столько мрамора навезли.


То есть, из-за пробок решили рыть метро, решили делать над землей, но отправляют семь человек рыть наклонный ход. На строительство изначально выделяется 1 грузовик, мощности смешные.

Разве можно с таким оснащением строить такое масштабный объект?

А вот искать старые тоннели и проверять старые планы, да. И уже после того как они нашли несколько тоннелей, меняется проект наземного метро на подземное, появляются проекты подземных станций. Тут уже подходят более основательно к задачи, завозят шахтеров и горных инженеров, и др. специалистов.
Что касается промышленного и строительного дизайна тоже не вяжется, страна, которая проживала не лучшие времена стала бы создавать всю эту ненужную красоту.
Скорость проходки двухпутной линии современными методами 150-300 м/мес, не включая проект, геоподоснову, сами станции и канализацию с рабочей инфраструктурой. А тут эскалаторы купили, разобрали-скопировали, собрали и поставили вообще за 20 дней перед открытием в 35-ом году. Т.е. 446 метров в месяц, включая прекрасные станции, геоподоснову, проект, механизмы, коммуникации.


Некоторые станции метро напоминают шикарные дворцы, в том числе и открытые с самого начала. А некоторые очень примитивны. Красота станций со временем открытия мало коррелирует. Интересны еще явные античные стили некоторых станций, в которые нелепо вписаны персонажи другой эпохи.
И последний вопрос, если они раскопали, зачем это скрывать? Тогда бы пришлось опровергать, что наши предки в лаптях ходили, и из инструментов умели только лопатами пользоваться, а тут подземный город, отделанный мрамором. Не лопатой построенный. Стало быть технологии были, люди бы начали задавать вопросы куда делись технологии? Где знания?

Таинственные «каменные порталы» нашли в Саудовской Аравии

 

«Каменными порталами» их, конечно же, назвали журналисты, на самом деле никто пока не знает точного назначения этих загадочных, явно рукотворных построек, случайно обнаруженных учеными в нагорье Харрат-Хайбар – на территории не менее таинственных пустынных лавовых полей Саудовской Аравии.

Таинственные «каменные порталы» нашли в Саудовской Аравии

На сегодняшний день исследователи сообщают, как говорится в издании Newsweek, о четырехстах каменных построек, причем они разной формы – от прямоугольных до идеально круглых. Длина их также значительно варьируется, начиная от 13 и заканчивая 518 метрами. Вот что по этому поводу говорит профессор Оксфорда Дэвида Кеннеди:

Это очень интересная находка, причем не только для археологов, но и уфологов. Во-первых, этим каменным строениям много тысяч лет, пока мы еще не установили точную дату их возведения, но и навскидку понятно – тут «пахнет» глубокой седой стариной. Во-вторых, сами бедуины называют их «творениями древних людей», при этом явно подчеркивая, что те «древние» были куда могущественнее и мудрее ныне живущих. И наконец, совершенно пока не понятно, какую роль в жизни тех «древних» играли эти каменные творения, может, на самом деле были порталами в другие миры, как предположили некоторые журналисты?..

Таинственные «каменные порталы» нашли в Саудовской АравииТаинственные «каменные порталы» нашли в Саудовской Аравии

Заметим, что подобные загадочные строения встречаются и в других странах Ближнего востока, однако «каменные порталы» нагорья Харрат-Хайбар Саудовской Аравии, судя по всему, значительно древнее прежних подобных находок. Поэтому ученые возлагают на них определенные надежды, связанные в первую очередь с определением назначение таких конструкций. Ведь до сих пор это остается тайной, поскольку кроме предположений и гипотез, научного объяснения появления таких загадочных строений как не было, так и нет до сих пор…

Рекомендуем
Популярное
наверх